Вторник, 19.11.2024, 19:24
Всегда свежий софт!
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная История Крыма и Севастополя Регистрация Вход
Поиск

Меню сайта

TOP Новостей
WiCrack - программа для взлома WiFi 1.0
Trial Reset v4 2012 Сброс триала
Microsoft Windows 10 + ключи активации
Navitel Navigator/Навител Навигатор 9.1 WinCE 5/6 для ГУ и автонавигаторов
Ускоритель 3G модема. ускорение в 3G сетях
Навител Навигатор - Navitel Navigator 9.5.0 + RePack by SevenMaxs Android + Официальные карты Q1-201...
Как записать диск формата ISO с помощью UltraISO
ESET NOD32 Antivirus 5.0.95.0 Rus Final + Журнальные ключи до 2017
Microsoft Office Word 2003 Portable
Microsoft Office 2003 Word (Eng Rus) Portable
ACDSee 10.0.219 (русская версия) + Serial - Скачать
Chew7 1.0 build 0.6.7.3 (2011_eng). Активатор Windows
Ulead Video Studio 9.0 (Eng / Rus (русификатор) + keygen, ключ
МТС Коннект Менеджер
Trial Reset 3.5.2 Сброс триала для KIS 2012
ESET Smart Security 5.0.95.0 Rus Final (x86/x64)
Караоке + vanBasco's Karaoke Player Rus / Eng Portable.
Драйвера Windows XP x86-x32bit
XRumer 12.0.6/Xrumer v4,5 +новые базы
Активатор для Windows 8.1 RTM - 8.1 Pro build 9600

Наши проекты

Демотиваторы.
Котоматрицы.



Крым.
История. Фото.



Видео. ТВ. Кино

Игры

Главная » Севастополь - Крым » Севастополь

Диорама «Штурм Сапун-горы».
Крым

Диорама Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года — это крупнейшее произведение современной батальной живописи по праву можно назвать памятником ратному подвигу советских воинов, освободивших Севастополь от гитлеровских захватчиков. Это мощный источник высоких патриотических чувств, замечательный художественный 
памятник героическим событиям Великой Отечественной войны. Открытие диорамы состоялось 4 ноября 1959 года.



В шести километрах к востоку от Севастополя, на вершине Сапун-горы, рядом с величественным памятником Славы возвышается строгое полукруглое здание. На втором этаже здания размещена самая большая в мире диорама - «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». На первом этаже — экспозиционные залы, экспонаты которых повествуют о обороне города в 1941—1942 гг. и освобождении его в мае 1944 года. Перед зданием экспонируются образцы военной техники и вооружения периода Великой Отечественной войны.



Диорама - особая разновидность изобразительного искусства. Она дает возможность раскрыть сложные жанровые темы, широко показать место действия. Состоит диорама из двух элементов: живописного полотна и предметного плана.



Живописное полотно - основной элемент диорамы - расположено полукругом впереди смотровой площадки. Между живописным полотном и смотровой площадкой установлен предметный план, составляющий с живописным полотном как бы одно целое. Это создает иллюзию глубины пространства, усиливает ощущение реальности, достоверности изображенных событий.



В диораме "Штурм Сапун-горы" впервые в изобразительном искусстве фигуры людей на переднем плане живописного полотна написаны в их естественных размерах. А предметы натурного плана - это остатки подлинных оборонительных сооружений, оружие и снаряжение противника. Впервые стройная композиция одной картины охватывает оперативный масштаб совместных действий наступающих советских армий, авиации и флота.



Длина живописного полотна 25,5 м, высота 5,5 м, площадь предметного (натурного) плана 83 кв. м.



На диораме изображен кульминационный момент штурма Сапун горы войсками 51-й и Приморской армий, отображен массовый героизм советских воинов-освободителей Севастополя. Герои живописного полотна диорамы, изображенные на переднем плене, — реальные люди, некоторые из них имеют полное портретное сходство. На предметном плане — оружие и предметы боевого снаряжения врага, обломки железобетонных оборонительных сооружений, собранные на местах боев за Севастополь.



Исторические события 
Освобождение Крыма началось 8 апреля 1944 года. Советские войска прорвали линию фронта в северной его части и на Керченском полуострове. Несмотря на отчаянное сопротивление врага, кольцо окружения неумолимо сжималось. 16 апреля наши войска вышли к основному оборонительному рубежу противника в районе Севастополя.

На подступах к городу враг создал мощную, глубоко эшелонированную оборону, в которой ключевую позицию занимала Сапун-гора. На ее крутых восточных склонах с отвесными скалами гитлеровцы оборудовали от 3 до 4 линий траншей, построили доты и дзоты, железобетонные укрытия и блиндажи, установили проволочные заграждения, а долину у подножия горы превратили в минное поле. Гитлеровское командование требовало удержать Севастополь любой ценой.



Перед нашими войсками стояла ответственная задача: изучить оборону противника, измотать и обескровить врага, а затем решительным штурмом освободить город. Важная роль при этом отводилась артиллерии и авиации, которым предстояло не допустить переброски немецких войск по морским коммуникациям.



7 мая 1944 года в 10 часов 30 минут советские войска перешли в наступление на участке Сапун-гора — Карань. По всему фронту завязались кровопролитные бои. Особенно ожесточенными они были в районе Сапун-горы, где часами длился бой за каждую траншею. Тысячи бойцов и командиров проявили в этот день невиданный героизм. И хотя враг яростно сопротивлялся, на отдельных участках по несколько раз переходил в контратаку, ничто уже не могло остановить мощного натиска советских войск. В 19 часов 30 минут первыми вышли на гребень Сапун-горы воины 77-й и 32-й гвардейской стрелковых дивизий.



К исходу дня 9 мая был полностью освобожден Севастополь. 12 мая в районе мыса Херсонес капитулировали остатки немецко-фашистской группировки. Крымская операция закончилась блестящей победой советских войск.

Создание
Создатели диорамы П. Т. Мальцев, Г. И. Марченко, Н. С. Присекин

В 1956—1957 годах заслуженный деятель искусств РСФСР, позже народный художник СССР П. Т. Мальцев написал картину «Штурм Сапун-горы», получившую высокую оценку на Всесоюзной художественной выставке в честь 40-летия Советских Вооруженных Сил. Это произведение позже послужило основой для создания нынешней диорамы—«Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года».

Ее авторы — художники студии имени М. Б. Грекова П. Т. Мальцев, Г. И. Марченко и Н. С. Присекин. Военным консультантом был Герой Советского Союза капитан 1р. в отставке Г.В.Терновский. В течение семи месяцев они работали над живописным полотном (5,5 м × 25,5 м) и предметным планом площадью 83 м². На живописном полотне и натурном плане писались фигуры людей и размещались предметы в натуральную величину, и это, в сочетании с большим мастерством художников, давало полное представление об изображаемых событиях. Выразительность восприятия усиливало удачное цветовое решение. Вся местность залита солнцем, но лучи его проникают сквозь пелену дыма, пыли и гари. Стройная, энергичная, насыщенная динамикой композиция картины передает сокрушительную стремительность наступающих и их сплоченность, охватывает масштаб совместных действий советских армий, авиации и флота.

В августе 1959 года обе части батального произведения из Москвы доставили в Севастополь и разместили в специально построенном полукруглом здании.

Здание диорамы находится в западной части мемориального комплекса «Сапун-гора»; построено по проекту архитектора В.П.Петропавловского на направлении главного удара войск 4-го Украинского фронта, освобождавших Севастополь, и образует с памятником Славы воинам-освободителям и Вечным огнем, мемориальными стенами, обрамляющими с трех сторон площадку вокруг памятника, единый архитектурный ансамбль.

Торжественное открытие диорамы состоялось 4 ноября 1959 года. С того момента и до конца 80-х годов ее посетило пятнадцать миллионов человек. В 1999 году был зарегистрирован 24-миллионный посетитель — московская школьница Надя Скопинцева.

Композиция
Войдя на смотровую площадку, зритель переносится в 7 мая 1944 года. Перед зрителем открывается панорама местности от высоты Сахарная головка до Балаклавы. По замыслу художников, зритель находится на склоне Сапун-горы.

Вторая половина дня 7 мая 1944 года. В едином порыве штурмуют вражеские укрепления пехотинцы, саперы, танкисты, артиллеристы. В воздухе завязался бой истребителей. На море, в районе Балаклавы, наши катера, поддерживаемые морской авиацией, уничтожают корабли противника.

Штурм Сапун-горы продолжается уже более семи часов. Вершина близка, но самые трудные шаги к ней — последние. Бой идет за каждую траншею, за каждый выступ скалы. На переднем плане картины — штурмовые группы 11-го гвардейского и 63-го стрелковых корпусов, преодолевающие последние укрепления врага перед гребнем Сапун-горы.
Жанровые сцены

Один за другим предстают перед зрителем бессмертные подвиги освободителей Севастополя. Слева, с пистолетом в вытянутой руке изображен комсорг батальона Виталий Комиссаров. Несмотря на ранение, он сменил убитого в бою командира роты и поднял бойцов на штурм фашистской батареи.



Пулеметный расчет Кузьмы Москаленко.

Правее, у станкового пулемета,— отважный воин Кузьма Москаленко. В тот день Москаленко подавил огонь четырех вражеских пулеметов и одним из первых вышел на гребень Сапун-горы. Перед ним в воронке от разорвавшегося снаряда занял позицию снайпер старшина Николай Морятов. Свыше двух десятков гитлеровцев сразил он во время штурма.

В боях за Севастополь принимали активное участие и отважные советские женщины — медсестры, связистки, санитарки. На картине в морской форме изображена санинструктор Евгения Дерюгина —— бывшая студентка судостроительного техникума. В период с 3 по 7 мая Женя вынесла с поля боя 80 раненых бойцов. Она погибла от пули фашистского снайпера.

На полотне диорамы изображен узбек Дадаш Бабажанов, который дает клятву своему умирающему товарищу, моряку Семену Машкевичу, что отомстит врагу за его смерть. И слово он сдержал: в боях за Севастополь Бабажанов лично уничтожил 17 гитлеровцев.



Лейтенант Михаил Головня возглавляет атаку.

В центре картины — группа бойцов на полуразрушенном вражеском доте. Впереди, высоко подняв над головой автомат, ведет за собой воинов лейтенант Михаил Головня. Путь к вершине расчищает метким пулеметным огнем прославленный разведчик старший сержант Николай Гунько.



Ашот Маркарян закрывает от вражеской пули командира

Правее, на переднем плане живописного полотна, запечатлен бессмертный подвиг сапера Федора Скорятина, ценой своей жизни проложившего последний проход к вражескому блиндажу. Сюда устремились бойцы во главе с лейтенантом Сахаровым. Он увлечен боем и не видит, как вражеский автоматчик целится в него из-за укрытия. Гвардии рядовой Ашот Маркарян закрывает собой командира и погибает.



Гвардии рядовой Илья Поликахин.

Рядом бросает гранату во вражеский блиндаж рядовой Илья Поликахин. Он тяжело ранен в голову, однако продолжал сражаться и одним из первых прорвался к гребню Сапун-горы. С группой разведчиков И. Поликахин участвовал также в уличных боях, вместе с Н. Гунько и М. Головней водрузил красный флаг на здании севастопольской метеостанции.

Впереди атакующих идут знаменосцы. Падает смертельно раненый парторг роты Евгений Смелович, но знамя подхватывает рядовой Иван Яцуненко и поднимается с ним на гребень Сапун-горы. Почти одновременно водрузили алые полотнища на покоренной высоте рядовые В. Евглевский, В. Дробязко, сержанты А. Курбанов, Н. Соснин, А. Тимофеев и другие воины.

В глубине картины, справа, где действуют наши огнеметчики, лейтенант Михаил Дзигунский закрывает своим телом амбразуру вражеского дота. Последний опорный пункт взят. Одно за другим выходят на вершину горы подразделения капитана Н. Жилова, старшего лейтенанта П. Калиниченко, гвардии лейтенанта А. Заболотского, младшего лейтенанта В. Громакова и другие.

С пистолетом в руке изображен старший лейтенант Василий Жуков — он поднимает бойцов своей роты навстречу контратакующему противнику. Отважный командир погиб в одной из рукопашных схваток на подступах к Севастополю.

Предметный план

Общее впечатление картины боя усиливает предметный план, заполняющий восьмиметровое расстояние от смотровой площадки до живописного полотна. Здесь воспроизведен подлинный рельеф местности, изрытой снарядами и бомбовыми воронками, сооружены в натуральную величину вражеские блиндажи, траншеи, лежит настоящее трофейное оружие, осколки, гильзы. На двух вмонтированных живописных вставках изображены сержант Сергей Елагин (он берет в плен фашистского солдата) и старшина Николай Супрягин, который в рукопашной схватке вынуждает гитлеровца сложить оружие.





Панорамные фотографии Сапун - горы хорошего качества.
Категория: Севастополь Автор: egorovsvs Дата: 07.10.2010 Просмотров: 12068
Теги: диарама, крым, севастополь, война, сапун, гора, фото


Если вам понравилась эта новость, не пропустите:
Похожие новости по теме

Информация.
Чтобы использовать на все 100 наш ресурс (и без рекламы!) зарегистрируйтесь или войдите под своим именем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:

Форма входа


СТОП РЕКЛАМА!
Adblock Plus
для Google Chrome/Mozilla Firefox/Opera/Safari

Навител Навигатор
Navitel Navigator


Новое на сайте
Шахматы/Chess PRO 3.7 (Android)
Calls Blacklist PRO 3.3.10 (Android)
Call Recorder Skvalex 3.6.4 (Android)
Speed Camera Radar PRO 3.2.17 (Android)
IPSAFE - Safer VPN PROXY (Android)
FullReader Premium 4.3.5 (Android)
3D EARTH PRO 1.1.52 Build 514 (Android)
Light HD TV Premium 3.2.1 (Android)
Call Recorder - Cube ACR 2.4.245 (Android)
Reverso Translation Dictionary Premium 11.6.0 (Android)
Mobile Electrician / Мобильный электрик Pro 5.1 (Android)
Лайт HD ТВ онлайн Premium 3.1.7 (Android)
Smart AudioBook Player PRO 10.0.0 (Android)
Справочник электрика Pro 74.2 (Android)
Справочник Cантехника Premium 26.1 (Android)
Talking Translator - Говорящий переводчик 2.5.3 (Android)
Шахматы/Chess PRO 3.62 (Android)
Listen Audiobook Player 5.0.14 (Android)
Телепрограмма TVGuide Premium 3.9.23 (Android)
FBReader Premium – Book Reader 3.1.7 (Android)

Популярные!








Наши проекты

Безопасность.
Ключи. Обновления.



Вязание. Журналы. Схемы.



Всегда свежий софт.



Музыка. Шансон. Рок.
Диско. Поп.



Севастополь.
История. Фото.


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2024 Вся информация на onlyneeds.ucoz.com публикуется посетителями сайта. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, сообщите нам об этом и мы примем меры. Сайт создан в системе uCoz